Формирование групповых систем |
Формирование групповых систем связано с возникновением нового вида взаимосвязи городов и сельских поселений. Развитая транспортная инфраструктура групповых систем обеспечивает населению сельских населенных мест, входящих в такие системы, нормальную доступность образовательных и культурных центров. Возникает реальная однородность культурно-творческих условий городской и сельской жизненной среды. Интенсивные связи с городскими центрами способствуют значительному ускорению процесса перевода сельскохозяйственного производства на промышленную основу. Развитая транспортная групповая инфраструктура позволяет также сменить место приложения труда в межсезонный период без изменения места жительства. В условиях научнотехнического прогресса ведущей формой размещения производительных сил становятся территориальнопроизводственные комплексы (ТПК), образование которых резко стимулирует создание единой инфраструктуры населенных мест всех типов. В связи с этим новые места приложения труда в большей степени сосредоточиваются в конечных отраслях обрабатывающей промышленности, науки, в образовании, сфере услуг. Эти отрасли народного хозяйства, вопервых, тяготеют к совместному размещению и, вовторых, весьма требовательны к качеству городской среды. В целом современные особенности развития и пространственной концентрации градообразующих факторов способствуют переходу от относительно автономного развития экономической базы отдельных городов к формированию единой экономической базы групп взаимосвязанных населенных мест. Так, крупные комплексные заводы, которые до последнего времени способствовали территориальной концентрации промышленности, постепенно преобразуются в комплексы специализированных и кооперирующихся предприятий, представленных территориальноотраслевыми производственными объединениями. Для них все более характерной становится структура, основанная на взаимодействии головного предприятия, расположенного в центральном городе, и специализированных филиалов, находящихся в зоне влияния центрального города. Размещение филиалов в зонах влияния городовцентров — одно из условий экономической эффективности работы производственных объединений. По расчетам специалистов, в городах, находящихся в зоне влияния крупнейшего города с численностью населения 1000—1300 тыс. человек, возможно и экономически эффективно в течение перспективного периода организовать до 25—30 филиалов головных предприятий с числом занятых 40—50 тыс. человек и 8—10 предприятий промышленного обслуживания с числом занятых 10—15 тыс. человек. Это поможет значительно сдержать темпы роста крупнейшего города и добиться преимущественного развития населенных мест в зоне его интенсивного влияния. |
Проекты расселения
- Малые групповые системы
- Экономическая цель
- Малые групповые системы
- Групповые системы
- Задача сдерживания роста
- Региональная система
- Опорный каркас расселения
- Формирование систем расселения
- Долгосрочное планирование
- Развитие населенных мест
- Схема расселения
- Аграрно-промышленная интеграция
- Разделение труда
- Концентрация промышленности
- Размещение производства
- Проектирование
Планировка в градостроительстве
- Сводная оценка территории
- Гидротермическая группа
- Оценка территории
- Территориальные ресурсы
- Координация районной планировки
- Отраслевое проектирование
- Особенность районной планировки
- Отраслевой разрез плана
- Формирование местных групп
- Сеть сельских поселений
- Формирование зональных центров
- Региональная система мест
- Формирование групповых систем
- Достижения градостроительства
Инфраструктура ресурсов
Город как объект проектирования
- Архитектурная композиция города
- Город в системе расселения
- Улично-дорожная сеть
- Система общественных центров
- Функциональное зонирование
- Диалектические отношения
- Численность населения
- Развитие города
- Динамика развития города
- Основные таксономические уровни
- Информационная блочная база
- Функция проектирования
- Назначение системы управления
- Процесс роста города
Функциональная организация города
- Проблемы развития
- Планировочная организация
- Структурные резервы
- Анализ опыта проектирования
- Задачи генерального плана
- Ступенчатое построение
- Социльная жизнь горожан
- Производственные базы
- Комуннально-складская зона
- Места отдыха
- Требования к жилой среде
- Анализ территории города
- Земельные ресурсы
- Территория нового города
Транспортная организация города
- Разработка городского плана
- Задача рассредоточения
- Пассажирские порты
- Развитие системы улиц
- Системы магистральных улиц
- Скоростные дороги
- Категории магистральных улиц
- Улично-дорожная сеть
- Прогнозирование развития города
- Трудовые связи города
- Понятие поле тяготения
- Условия промышленного города
- Функциональные процессы
- Значение городского движения
Жилой сектор
- Осмысление пространственных задач
- Этапы работы над проектом
- Критерии масштабности
- Средства архитектурной выразительности
- Архитектурная организация
- Художественные особенности застройки
- Жилая застройка
- Плотность застройки микрорайона
- Микрорайонный сад
- Схема функционального зонирования
- Структура микрорайона
- Плотность жилого фонда
- Организация системы движения
- Ландшафтные особенности территории
- Застройка жилых районов
- Виды систем учреждений
- Принцип ступенчатости
- Формирование жилых районов
- Основные требования района