Развитие системы улиц |
Прогнозирование и создание условий для развития системы магистральных улиц и дорог по мере роста города — ответственная задача транспортно-планировочной организации города. Важно оставлять открытыми направления возможного роста магистральных улиц, резервировать полосы для будущей прокладки скоростных дорог, а также для устройства пересечений в разных уровнях в перспективе развития города. Узлы пересечений магистральных улиц и дорог — критические пункты транспортной сети, от их устройства во многом зависит пропускная способность магистральных улиц и дорог» Поэтому класс узла пересечения должен соответствовать категориям пересекающихся улиц и дорог, принятой организации движения на них (непрерывное или регулируемое движение) и количественным показателям пропускной способности каждого из пересекающихся направлений (согласно их ширине, числу полос движения и поперечного профиля). При проектировании узлов пересечений, расположенных друг за другом, необходимо выдерживать два условия — идентичность режимов движения и равномерную пропускную способность узлов. Для удовлетворения этих условий существует общее правило — решать не отдельные узлы, а всю систему городских улично-дорожных пересечений, тесно увязанную с общей планировочной организацией города и каркасом магистральных улиц и дорог. Под внешними транспортными связями города понимаются пассажирские связи с другими городами и районами страны, с пригородной зоной, где расположены места массового кратковременного (еженедельного) отдыха горожан, а также внешний (внегородской) грузооборот промышленных предприятий, доставка грузов для снабжения города промышленными и продовольственными товарами. В функциональной организации территории города предусматривается специальная зона внешнего транспорта. Внешние пассажирские связи требуют рациональной комплексной организации тех видов транспорта, которые обеспечивают в д(анном городе эту группу перевозок — прежде всего автомобильного и железнодорожного, а также водного (речного и морского) и воздушного. Автобусный транспорт обеспечивает связи города с ближними населенными пунктами и местами массового отдыха. Автобусные вокзалы целесообразно размещать вблизи магистралей, ведущих на внешние автомобильные дороги, а также на периферию центральных районов, чтобы избежать излишних пересадок и переездов по городу. Железнодорожные пассажирские станции в новых городах рекомендуется располагать на границе проектируемой на перспективу селитебной зоны, удобно связывая вокзал с жилыми районами и с городским центром системой магистральных улиц. В малых, средних и больших городах рационально проектирование одного железнодорожного вокзала при пассажирской станции проходного типа. |
Проекты расселения
- Малые групповые системы
- Экономическая цель
- Малые групповые системы
- Групповые системы
- Задача сдерживания роста
- Региональная система
- Опорный каркас расселения
- Формирование систем расселения
- Долгосрочное планирование
- Развитие населенных мест
- Схема расселения
- Аграрно-промышленная интеграция
- Разделение труда
- Концентрация промышленности
- Размещение производства
- Проектирование
Планировка в градостроительстве
- Сводная оценка территории
- Гидротермическая группа
- Оценка территории
- Территориальные ресурсы
- Координация районной планировки
- Отраслевое проектирование
- Особенность районной планировки
- Отраслевой разрез плана
- Формирование местных групп
- Сеть сельских поселений
- Формирование зональных центров
- Региональная система мест
- Формирование групповых систем
- Достижения градостроительства
Инфраструктура ресурсов
Город как объект проектирования
- Архитектурная композиция города
- Город в системе расселения
- Улично-дорожная сеть
- Система общественных центров
- Функциональное зонирование
- Диалектические отношения
- Численность населения
- Развитие города
- Динамика развития города
- Основные таксономические уровни
- Информационная блочная база
- Функция проектирования
- Назначение системы управления
- Процесс роста города
Функциональная организация города
- Проблемы развития
- Планировочная организация
- Структурные резервы
- Анализ опыта проектирования
- Задачи генерального плана
- Ступенчатое построение
- Социльная жизнь горожан
- Производственные базы
- Комуннально-складская зона
- Места отдыха
- Требования к жилой среде
- Анализ территории города
- Земельные ресурсы
- Территория нового города
Транспортная организация города
- Разработка городского плана
- Задача рассредоточения
- Пассажирские порты
- Развитие системы улиц
- Системы магистральных улиц
- Скоростные дороги
- Категории магистральных улиц
- Улично-дорожная сеть
- Прогнозирование развития города
- Трудовые связи города
- Понятие поле тяготения
- Условия промышленного города
- Функциональные процессы
- Значение городского движения
Жилой сектор
- Осмысление пространственных задач
- Этапы работы над проектом
- Критерии масштабности
- Средства архитектурной выразительности
- Архитектурная организация
- Художественные особенности застройки
- Жилая застройка
- Плотность застройки микрорайона
- Микрорайонный сад
- Схема функционального зонирования
- Структура микрорайона
- Плотность жилого фонда
- Организация системы движения
- Ландшафтные особенности территории
- Застройка жилых районов
- Виды систем учреждений
- Принцип ступенчатости
- Формирование жилых районов
- Основные требования района